Управляющим организациям запретили иметь тождественные либо схожие до степени смешения наименования

С 11.01.2018 управляющие организации, получившие лицензии, либо претендующие на их получение обязаны соответствовать новому лицензионному требованию: «отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее».

Степень схожести наименования специалисты намерены оценивать по трем параметрам: звуковое, графическое и смысловое сходство. Указанные параметры планируется учитывать как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

Таким образом, до обращения в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении лицензии организациям рекомендуется предварительно ознакомиться со списком уже существующих лицензиатов, который размещен на официальном сайте инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, а также на сайте ГИС ЖКХ, во избежание случаев отказа в предоставлении лицензии.

Что касается тех организаций, которые получили лицензии до вступления в силу нового требования, они должны привести свои наименования в соответствие новому требованию закона в течение шести месяцев с момента его вступления в силу, то есть, не позднее 11.06.2018. Лицензиаты, не исполнившие указанное требование могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а также понуждены к исполнению лицензионного требования путем выдачи им предписания об устранении нарушения.

Специалистами данное нововведение оценивается положительно, так как оно позволит минимизировать количество случаев злоупотребления со стороны управляющих организаций, когда происходит фактически подмена одного юридического лица другим без ведома собственников, а также количество случаев введения собственников в заблуждение относительно того, за какую организацию они в действительности голосуют при выборе на общем собрании, какой организации платят деньги. То есть различия между юридическими лицами будут более очевидными для потребителей.